Email настройки
Настройка отправки электронной почты необходима для работы многих функций системы: восстановления паролей, двухфакторной аутентификации через email, уведомлений пользователей и подтверждения email адресов.
Настройка SMTP сервера
Для отправки писем IDENTYX использует SMTP протокол. Необходимо настроить подключение к вашему почтовому серверу.
Параметры подключения
Перейдите в раздел Настройки и найдите секцию Электронная почта. Заполните следующие поля:
| Параметр | Описание | Пример |
|---|---|---|
| Адрес SMTP сервера | IP адрес или доменное имя SMTP сервера | smtp.gmail.com192.168.1.100 |
| Порт SMTP сервера | Порт для подключения к SMTP серверу | 587 (TLS)465 (SSL)25 (без шифрования) |
| Шифрование подключения | Тип шифрования соединения с сервером | TLS (рекомендуется) SSL Без шифрования |
Рекомендуется использовать TLS шифрование и порт 587 для безопасной передачи данных. Использование незашифрованного соединения может привести к утечке учетных данных.
Настройка отправителя
Укажите данные учетной записи, от имени которой будут отправляться письма:
| Параметр | Описание |
|---|---|
| Имя отправителя | Имя, которое будет отображаться получателям в поле "От кого". Обычно здесь указывается название вашей организации или системы, например: "IDENTYX IAM" или "Служба безопасности компании" |
| Почтовый адрес отправителя | Email адрес, с которого будут отправляться письма. Этот адрес будет виден получателям, например: noreply@example.com или iam@company.ru |
| Логин | Имя пользователя для аутентификации на SMTP сервере. Часто совпадает с почтовым адресом отправителя |
| Пароль | Пароль учетной записи на SMTP сервере. Пароль хранится в зашифрованном виде в базе данных системы |
Для отправки служебных писем рекомендуется создать отдельную учетную запись, например noreply@example.com или iam-notifications@example.com. Это позволит легко отслеживать отправленные системой письма.
Примеры настроек для популярных провайдеров
- Сервер:
smtp.gmail.com - Порт:
587 - Шифрование: TLS
- Примечание: Требуется создать "Пароль приложения" в настройках безопасности Google аккаунта
- Сервер:
smtp.mail.ru - Порт:
587или465 - Шифрование: TLS или SSL
- Примечание: Требуется разрешить доступ для внешних приложений в настройках аккаунта
- Сервер:
smtp.yandex.ru - Порт:
587или465 - Шифрование: TLS или SSL
- Примечание: Рекомендуется создать пароль приложения для повышения безопасности
- Сервер:
smtp.office365.com - Порт:
587 - Шифрование: TLS
- Примечание: Требуется использовать полный email как логин
Тестирование отправки
После настройки параметров необходимо проверить работоспособность подключения к почтовому серверу.
- Заполните все параметры SMTP сервера и отправителя
- Нажмите кнопку Сохранить внизу страницы настроек
- После сохранения найдите кнопку Проверить подключение к почтовому серверу
- Нажмите на эту кнопку для отправки тестового письма
Система отправит тестовое письмо на адрес, указанный в поле Почтовый адрес отправителя.
Если настройки указаны верно, вы увидите сообщение "Тестовое письмо успешно отправлено". Проверьте папку "Входящие" (и при необходимости "Спам") указанного почтового ящика.
Если тестовая отправка завершилась с ошибкой, система покажет текст ошибки. Наиболее частые причины:
- Неверный адрес или порт SMTP сервера
- Неправильно выбран тип шифрования
- Неверные логин или пароль
- SMTP сервер блокирует подключения с IP адреса системы
- Требуется дополнительная настройка безопасности в почтовом сервисе (пароли приложений, разрешение внешних приложений)
Шаблоны email сообщений
IDENTYX использует единый HTML шаблон для всех отправляемых писем. Шаблон автоматически адаптируется под название вашей системы и содержит современный дизайн.
Структура шаблона
Каждое письмо, отправляемое системой, содержит:
- Шапка письма — содержит название системы и уникальный декоративный элемент, генерируемый на основе имени системы
- Заголовок — краткое описание цели письма
- Основное содержание — текст сообщения с подробной информацией
- Кнопка действия (опционально) — например, "Подтвердить почту", "Восстановить пароль", "Перейти в систему"
- Дополнительная информация (опционально) — примечания, пароли, сроки действия ссылок
- Подвал — подпись от имени системы и копирайт
Типы отправляемых писем
Система автоматически отправляет следующие типы писем:
| Тип письма | Когда отправляется | Содержание |
|---|---|---|
| Подтверждение email | При регистрации или изменении email пользователем | Содержит ссылку для подтверждения адреса электронной почты |
| Восстановление пароля | При запросе пользователем восстановления пароля | Содержит ссылку для создания нового пароля. Ссылка действительна ограниченное время |
| Код двухфакторной аутентификации | При входе пользователя, если включена Email 2FA | Содержит 6-значный код подтверждения. Код действителен 10 минут |
| Уведомление о регистрации | При создании нового пользователя администратором с отправкой уведомления | Содержит данные для входа и ссылку для подтверждения email |
| Требование смены пароля | Когда администратор установил флаг "Требовать смену пароля" | Уведомление пользователю о необходимости сменить пароль при следующем входе |
Персонализация писем
Внешний вид писем автоматически адаптируется под настройки вашей системы:
- В шапке и подвале писем используется название системы, указанное в общих настройках
- Декоративный элемент в шапке письма генерируется уникально для вашей системы на основе её названия
- Цветовая схема соответствует фирменным цветам системы
- Шаблон адаптивен и корректно отображается на мобильных устройствах
Шаблон поддерживает встраивание иконок в кнопки (конверт, замок, галочка, предупреждение), что делает письма более наглядными. Весь HTML-код оптимизирован для корректного отображения в различных почтовых клиентах, включая Outlook, Gmail, Mail.ru и Яндекс.Почту.
Устранение проблем
Проблемы с подключением
Возможные причины:
- Неверно указан адрес или порт SMTP сервера
- Сервер недоступен с IP адреса вашей системы
- Брандмауэр блокирует исходящие подключения
Решение: Проверьте доступность SMTP сервера командой telnet smtp.server.com 587 с сервера, на котором установлен IDENTYX.
Возможные причины:
- Неверный логин или пароль
- Требуется специальный пароль приложения (Gmail, Yandex)
- Не разрешен доступ для внешних приложений
- Аккаунт заблокирован или требует подтверждения
Решение: Для Gmail и Yandex создайте пароль приложения. Для Mail.ru включите "Доступ по протоколу SMTP" в настройках.
Возможные причины:
- Неверно выбран тип шифрования
- Порт не соответствует типу шифрования
- Проблемы с SSL сертификатом сервера
Решение: Используйте TLS с портом 587. Для SSL используйте порт 465. При использовании самоподписанных сертификатов система автоматически их принимает.
Возможные причины:
- Письма попадают в спам
- Email адрес получателя неверен
- Почтовый сервер получателя блокирует письма
- Превышен лимит отправки на SMTP сервере
Решение: Проверьте папку "Спам". Настройте SPF и DKIM записи для вашего домена. Используйте надежный SMTP сервер.
Частые вопросы
Вопрос: Можно ли использовать несколько SMTP серверов?
Ответ: В текущей версии системы поддерживается только один SMTP сервер для всей системы.
Вопрос: Можно ли изменить дизайн писем?
Ответ: Дизайн писем определяется единым шаблоном системы. Персонализация ограничена названием системы, которое автоматически подставляется в письма.
Вопрос: Как часто система отправляет письма?
Ответ: Письма отправляются только по необходимости: при регистрации, восстановлении пароля, двухфакторной аутентификации и других событиях, требующих уведомления пользователя.
Вопрос: Где хранится пароль от SMTP сервера?
Ответ: Пароль хранится в зашифрованном виде в базе данных системы. Доступ к паролю имеют только администраторы с правами на изменение параметров системы.
Вопрос: Можно ли отправлять письма без аутентификации?
Ответ: Да, но это не рекомендуется. Большинство современных SMTP серверов требуют аутентификацию для предотвращения спама.
Связанные разделы
- Email 2FA — использование email для двухфакторной аутентификации
- Локальная аутентификация — сброс пароля через email
- Общие параметры — настройка названия системы для персонализации писем
- Параметры безопасности — настройки, влияющие на требования к паролям
После настройки email переходите к разделу Интеграции с OAuth провайдерами для настройки входа через внешние системы аутентификации.